В СВВТ претензионная работа ведется через систему TCH Connect .

Для подключения к TCH Connect агентство направляет в ТКП заявку.

Авиакомпании формируют претензионные уведомления на основании опубликованной ADM политики перевозчика, а при ее отсутствии - на основании стандартной ADM политики.

Провайдеры формируют претензионные уведомления в случаях расхождения данных о результатах продажи на электронных документах СВВТ, представленных ТКП, и данных провайдера.

Используются формы претензионных уведомлений, соответствующие международным стандартным административным формам ADM/ACM.

В рамках претензионной работы TCH Connect обеспечивает следующие интерактивные возможности:

  • публикация и хранение ADM политик;
  • ввод претензии или загрузки из программы авиакомпании или агентства;
  • регистрация входящих претензий;
  • автоматическая рассылка претензий авиакомпаний/провайдеров по агентствам;
  • переписка с пересылкой файлов;
  • контроль сроков (счетчик дней) по претензиям авиакомпаний/провайдеров без ответа;
  • просмотр состояния любой претензии, выставленной или полученной участником/партнером СВВТ;
  • получение статистики по претензиям.

Агентство и ТКП могут самостоятельно сформировать запрос на корректировку при обнаружении ошибок оформления перевозочных документов, или ошибок в работе автоматизированных систем ТКП, АСБ, Системы провайдера. Если ADM-политика перевозчика запрещает формирование запроса на корректировку аккредитованным агентством при обнаружении ошибок оформления перевозочных документов, агентство может направить сообщение перевозчику через TCH Connect с просьбой сформировать претензионное уведомление.

Претензионные уведомления формируются в рублях, долларах США или евро:

  • претензия к перевозочному документу – в той же валюте, в которой составлен отчет по данному перевозочному документу;
  • претензия, не относящаяся к перевозочному документу - в рублях.

Претензии, признанные обоснованными, автоматически включаются в отчеты для агентств, авиакомпаний и провайдеров и учитываются при расчетах.

Порядок, сроки рассмотрения претензий и осуществления расчетов по обоснованным претензиям между участниками/партнерами СВВТ определяются "Положением о ведении претензионной работы". 

Пакет документов по ведению претензионной работы с использованием ADM/ACM: