1. Как стать кассиром в Системе взаиморасчетов и устроиться работать в аккредитованное агентство по продаже воздушных перевозок?
  2. Может ли кассир, не прошедший интерактивное тестирование, быть описан в качестве оператора аккредитованной авиационной системы бронирования?
  3. В каком случае нужно проходить полную подготовку, а в каком - курсы повышения квалификации?
  4. Требуется ли при подготовке в АУЦ проходить интерактивное тестирование?
  5. Может ли аккредитованное агентство одновременно являться субагентом другого аккредитованного агентства?
  6. Что следует понимать под распределительной и инвенторной системами бронирования?
  7. Как регулируются права продажи воздушных перевозок на СПД СВВТ аккредитованных агентств в АСБ?
  8. Что понимается под «нейтральным» сеансом работы в АСБ?
  9. Может ли кассир выполнить операцию восстановления номера бланка в АСБ?
  10. Как посмотреть реквизиты авиакомпании?
  11. Каким образом агентство может начать продажу перевозок по пластиковым картам на бланках СПД и электронных билетах СВВТ с использованием кард-ридеров?
  12. Что делать, если не проходит отмена авторизации по пластиковой карте?
  13. Агентство долгое время работает в качестве субагента аккредитованного агентства. Поясните, пожалуйста, условия и порядок прохождения аккредитации в ТКП в качестве самостоятельного аккредитованного агентства.
  14. Сообщите, пожалуйста, можно ли приобрести у Вас статистические данные об объеме пассажирских перевозок?
  15. Сколько человек может быть оформлено по одному требованию МВД РФ?
  16. Сколько человек может быть оформлено по одному требованию МО РФ?
  17. Может ли мое агентство оформлять перевозку по ВПД МО РФ или ВПД МВД РФ?
  18. Можно ли продавать электронные билеты СВВТ в зарубежных GDS?
  19. Что такое электронное оформление в рамках соглашения М1?
  20. Что такое электронное оформление в рамках соглашения М2?
  21. Можно ли на электронных документах СВВТ продавать дополнительные услуги?
  22. Можно ли на электронных документах СВВТ осуществлять продажу железнодорожных перевозок?
  23. Можно ли оформлять электронные билеты СВВТ на рейсы авиакомпаний – не участников СВВТ?
  24. Может ли мое агентство продавать перевозки по банковским картам с формой оплаты «ПК»?
  25. Какие формы перевозочных документов используются в СВВТ?
  26. Как различаются типы СПД СВВТ по номерам?
  27. Какие перевозочные документы в электронной форме применяются в СВВТ?
  28. Как агентство может получить диапазон номеров перевозочных документов СВВТ для оформления перевозок/услуг?
  29. Как агентства получают бланки СПД СВВТ и квоты электронных билетов?
  30. Возможно ли использование бланков СПД СВВТ без применения контрольно–кассовой техники?
  31. По каким правилам осуществляется оформление СПД СВВТ?
  32. Для чего используются валидаторы ТКП?
  33. Как агентства получают валидаторы ТКП?
  34. Устанавливают ли авиакомпании агентское вознаграждение при оформлении перевозок на СПД СВВТ?
  35. Какое агентское вознаграждение может установить авиакомпания?
  36. По каким параметрам может быть установлено агентское вознаграждение?
  37. Как агентства получают информацию об установленном агентском вознаграждении?
  38. Как рассчитывается агентское вознаграждение?
  39. Возможно ли предоставление агентству информации об установленном агентском вознаграждении в формате XML?
  40. Как ТКП информирует агентства о рассчитанном агентском вознаграждении за отчетный период?
  41. Возможно ли установление авиакомпанией дополнительного вознаграждения агентству?
  42. При каких условиях агентству начисляется бонусное вознаграждение?
  43. Как ТКП информирует агентства о рассчитанном бонусном вознаграждении за отчетный период?
  44. По каким направлениям работы формируется отчетность для агентств в СВВТ?
  45. В какие сроки агентство отчитывается перед ТКП по проданным перевозкам?
  46. Какие отчеты по продаже перевозок агентство предоставляет в ТКП? Как данные отчеты доставляются в ТКП?
  47. В какой валюте агентства рассчитываются с ТКП по проданным перевозкам?
  48. Как агентства рассчитываются с авиакомпаниями при наличии прямого договора?
  49. Как формируется отчетность по проданным дополнительным услугам?
  50. Как агентство рассчитывается с ТКП по проданным дополнительным услугам?
  51. Как формируется отчетность по результатам продажи/резервирования железнодорожных перевозок и оформления электронных документов СВВТ?
  52. Как агентство рассчитывается с ТКП по результатам продажи/резервирования железнодорожных перевозок и оформления электронных документов СВВТ?
  53. Как в СВВТ ведется претензионная работа?
  54. Какая форма претензионного уведомления используется в СВВТ?
  55. Как агентство может подключиться к Системе TCH Connect для ведения претензионной работы?
  56. Какие инструменты предоставляет Система TCH Connect для ведения претензионной работы?
  57. Имеет ли агентство возможность при обнаружении ошибки оформления перевозочного документа скорректировать данные, не дожидаясь претензии от авиакомпании?
  58. В какой валюте формируются претензионные уведомления?
  59. Как в СВВТ производятся расчеты по признанным обоснованными претензиям?

Как стать кассиром в Системе взаиморасчетов и устроиться работать в аккредитованное агентство по продаже воздушных перевозок?
Для этого нужно получить профессиональную подготовку в одном из аккредитованных учебных центров (АУЦ) или его филиале, которые перечислены в разделе Обучение персонала СВВТ. Пройдя там профессиональную подготовку, подтвержденную результатом интерактивного тестирования, хранящимся в базе данных ТКП и выданным АУЦ персональным Свидетельством (Сертификатом установленного ТКП образца (действующим в течение 5 лет), Вы можете обратиться в какое-либо аккредитованное агентство по продаже воздушных перевозок, где требуется кассир.

Может ли кассир, не прошедший интерактивное тестирование, быть описан в качестве оператора аккредитованной авиационной системы бронирования?
Нет, не может.

В каком случае нужно проходить полную подготовку, а в каком - курсы повышения квалификации?
Если человек никогда не работал кассиром по продаже воздушных перевозок в Системе взаиморасчетов или его стаж работы в качестве кассира менее 3 лет и он ранее нигде не получал профессиональную подготовку кассира, то он обязан пройти обучение в АУЦ по полной учебной программе (90 часов), утвержденной ТКП.

Если кассир ранее получал первичную профессиональную подготовку (имеет какое-либо удостоверение или свидетельство об этом) или его стаж работы более 3 лет (что подтверждается выпиской из трудовой книжки), то он может пройти курсы повышения квалификации (33 часа), утвержденные ТКП.

Требуется ли при подготовке в АУЦ проходить интерактивное тестирование?
Обязательно. Интерактивное тестирование является заключительной частью подготовки, как по полной учебной программе, так и по курсу повышения квалификации. При этом результат тестирования в АУЦ автоматически записывается в базу данных ТКП.

Может ли аккредитованное агентство одновременно являться субагентом другого аккредитованного агентства?
Аккредитованное агентство не может одновременно являться субагентом другого аккредитованного агентства.

Что следует понимать под распределительной и инвенторной системами бронирования?

Различают два вида АСБ:

  • инвенторные системы бронирования перевозчиков;
  • авиационные распределительные системы бронирования.

Инвенторная система бронирования перевозчика(ов) - автоматизированная система, обеспечивающая возможность хранения, управления и сопровождения ресурсов мест перевозчика(ов) и доступ к ним в установленном порядке со стороны агентов-абонентов через распределительную систему бронирования и собственных агентов перевозчика, непосредственно, для бронирования авиатранспортных услуг перевозчика(ов).
Распределительная система бронирования – автоматизированная система, которая обеспечивает "нейтральное" отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчиков - участников системы, взаимодействует с инвенторными системами перевозчиков и, посредством такого взаимодействия, обеспечивает бронирование авиатранспортных услуг.
Ресурсы мест на рейсы перевозчиков хранятся только в инвенторных системах бронирования, а в АРС – лишь расписание движения воздушных судов, информация о наличии мест на рейсы и в какой инвенторной системе бронирования размещены указанные ресурсы мест.

Как регулируются права продажи воздушных перевозок на СПД СВВТ аккредитованных агентств в АСБ?
Регулирование прав продажи аккредитованных агентств (пунктов продажи, интернет-пунктов продажи, пунктов продажи платежных терминалов самообслуживания) на СПД СВВТ в АСБ осуществляется ТКП в целях защиты интересов перевозчиков - участников СВВТ в соответствии с ССВ 105-2006 «Автоматизированные системы бронирования. Реализация процедур регулирования прав продажи перевозок на СПД СВВТ аккредитованных агентств (пунктов продажи)», ССВ ЕХ105-2009 "Реализация процедур регулирования прав продажи воздушных перевозок аккредитованных агентств (пунктов продажи) на СПД СВВТ в зарубежных АСБ". Стандарты размещены в Информационном Фонде ТКП.

Аккредитованному агентству (пункту продажи) может быть закрыта продажа на СПД СВВТ вследствие следующих причин:

  • невыполнения агентством обязательств по своевременному перечислению выручки по проданным перевозкам и представлению отчетов; 
  • нарушения агентством (пунктом продажи) условий аккредитации, нормативно-технологических документов, действующих в Системе взаиморасчетов;
  • наличия форс-мажорных обстоятельств, связанных с экономической и политической ситуацией в государстве, на территории которого осуществляется фактическая деятельность агентства (пункта продажи).

В том случае, если агентству (пункту продажи) закрыта продажа на бланках СПД , то в АСБ устанавливается блокировка возможности выполнения операции оформления (продажи) билетов на бланках СПД для указанного агентства (пункта продажи).
Подробнее см. здесь.

Что понимается под «нейтральным» сеансом работы в АСБ?
Нейтральный сеанс - сеанс работы по продаже на бланках СПД СВВТ и электронных билетах СВВТ.

Может ли кассир выполнить операцию восстановления номера бланка в АСБ?
Данную операцию выполняет уполномоченное должностное лицо агентства.

Как посмотреть реквизиты авиакомпании?
В Системе «ИСТОК»/«ИСТОК 2» или в АРС «Сирена-Трэвел» запрос ИА/код АК.

Каким образом агентство может начать продажу перевозок по пластиковым картам на бланках СПД и электронных билетах СВВТ с использованием кард-ридеров?
Условия приобретения и установки кард-ридеров в пунктах продажи относятся к компетенции ЗАО «Сирена-Трэвел». Порядок подачи заявки на описание пультов, оснащенных кард-ридерами для проведения авторизации пластиковых карт размещен в разделе Продажа перевозок по пластиковым картам.

Что делать, если не проходит отмена авторизации по пластиковой карте?
В этом случае свяжитесь с ТКП, Отдел по работе с пластиковыми картами: телефон +7 (495) 660-19-77 или по E-mail: golovkin@tch.ru.

Агентство долгое время работает в качестве субагента аккредитованного агентства. Поясните, пожалуйста, условия и порядок прохождения аккредитации в ТКП в качестве самостоятельного аккредитованного агентства.

Смотрите раздел Процедуры и условия аккредитации агентств в СВВТ.

Сообщите, пожалуйста, можно ли приобрести у Вас статистические данные об объеме пассажирских перевозок?
Да, можно. Обращайтесь в Отдел статистики и экономических исследований.

Сколько человек может быть оформлено по одному требованию МВД РФ?
По одному требованию МВД РФ может быть оформлена перевозка только одного человека. ВПД МВД, выписанные на более чем одного человека к оформлению перевозки не принимаются.

Сколько человек может быть оформлено по одному требованию МО РФ?
По одному требованию МО РФ может быть оформлена перевозка военнослужащего и/или членов его семьи, а также перевозка воинской команды в количестве указанном в ВПД МО.

Кроме того, при проезде с взрослым пассажиром одного ребенка в возрасте до 2-х лет в ВПД графа «детей» прочеркивается.

При проезде с взрослым пассажиром двух и более детей в возрасте до 2-х лет в ВПД в графе «детей» один ребенок не учитывается.

Оформление перевозки воинской команды по ВПД МО РФ в количестве от 2-х человек возможно только в случае согласования такой перевозки с Перевозчиком при наличии заявки на перевозку, заверенной руководством и печатью того учреждения, которое выдало ВПД МО РФ.

Может ли мое агентство оформлять перевозку по ВПД МО РФ или ВПД МВД РФ?
Перевозку по ВПД МО РФ и/или ВПД МВД РФ может оформлять аккредитованное агентство или субагент аккредитованного агентства, подписавшего соответствующее Дополнительное соглашение на оформление перевозок по ВПД к Стандартному договору.

Списки перевозчиков, на рейсы которых разрешена продажа по ВПД МО и МВД, размещен в ИС «ИСТОК 2» в разделе «ТКП», «Оформление перевозок по ВПД».

Можно ли продавать электронные билеты СВВТ в зарубежных GDS?

 Да, можно. В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте, наряду с отечественными АРС «Сирена-Трэвел» (1Н) аттестованы зарубежные GDS Galileo (Travelport) (1G), Sabre (1S), Amadeus (1А).

Что такое электронное оформление в рамках соглашения М1?
В Системе взаиморасчетов реализована возможность электронного билетооформления в рамках многостороннего соглашения М1 между Транспортной клиринговой палатой (ТКП) и перевозчиками – участниками СВВТ.

Под перевозкой в рамках многостороннего соглашения М1 подразумевается перевозка, оформляемая по тарифам, установленным на участках перевозки, выполняемых разными перевозчиками.

При электронном билетооформлении перевозки в рамках соглашения М1 оформляется несколько электронных билетов (по количеству ответственных перевозчиков). При этом в каждом билете указывается расчетный код перевозчика, выполняющего перевозку на соответствующем участке(ах). Принятый код 99А для перевозок в рамках соглашения М1 становится признаком такой перевозки и указывается в электронном билете уже не как расчетный код, а как код тура в соответствующей позиции.
Подробнее см. здесь.

Что такое электронное оформление в рамках соглашения М2?
М2 – соглашение с применением специального сквозного тарифа, реализовано в АРС «Сирена-Трэвел». При электронном билетооформлении перевозки в рамках соглашения М2 оформляется несколько электронных билетов. При этом в каждом билете указывается расчетный код перевозчика, выполняющего перевозку на соответствующем участке(ах), код соглашения (например, 03С) – в графе «Код тура».
Подробнее см. здесь.

Можно ли на электронных документах СВВТ продавать дополнительные услуги?
Да, можно.
Подробнее см. здесь.

Можно ли на электронных документах СВВТ осуществлять продажу железнодорожных перевозок?
Да, можно.
Подробнее см. здесь.

Можно ли оформлять электронные билеты СВВТ на рейсы авиакомпаний–не участников СВВТ?
Да, можно, но только в рамках интерлайн–соглашений с авиакомпанией–участником СВВТ с указанием на билете расчетного кода авиакомпании–участника СВВТ.

Может ли мое агентство продавать перевозки по банковским картам с формой оплаты «ПК»?
Любое аккредитованное агентство–резидент имеет право начать продажу по банковским картам. Для того, чтобы иметь возможность оформлять перевозки по форме оплаты «ПК» агентство должно четко следовать технологии, разработанной ТКП в рамках данной формы оплаты. Подробности здесь (ссылка на раздел Агентствам/Оплата по платежным картам).

Какие формы перевозочных документов используются в СВВТ?
В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) для оформления договора воздушной перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг применяются электронные формы стандартных перевозочных документов СВВТ и бумажные формы (бланки) стандартных перевозочных документов СВВТ (СПД СВВТ).

Как различаются типы СПД СВВТ по номерам?
Диапазон СПД СВВТ распределен по кодам форм 610-619 в зависимости от типов перевозочных документов СВВТ и способов оформления перевозок/услуг.
Информация по кодам форм 610 - 619 отражена в Приложении А к Практической рекомендации 1720а, приведенной в сборнике резолюций Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и размещена здесь.

Какие перевозочные документы в электронной форме применяются в СВВТ?
К электронным формам стандартных перевозочных документов СВВТ относятся электронный билет  и  электронный многоцелевой документ (EMD).  EMD применяется для оформления дополнительных услуг, оказываемых пассажиру, и различных сборов/плат, взимаемых с пассажира. Также для оформления дополнительных услуг могут применяться электронные документы СВВТ.
Подробнее см. здесь.

Как агентство может получить диапазон номеров перевозочных документов СВВТ для оформления перевозок/услуг?
Номер электронного билета или EMD СВВТ генерируется Центром электронного билетоофрмления ТКП (ЦЭБ ТКП) из соответствующего стока перевозочных документов СВВТ в процессе оформления перевозки/услуги.
Для оформления электронных билетов СВВТ агентству необходимо получить квоту электронных билетов СВВТ.

Как агентства получают бланки СПД СВВТ и квоты электронных билетов?
Порядок получения бланков СПД СВВТ изложен в «Технологии заказа, распределения, учета и контроля использования бланков СПД и квот электронных билетов  СВВТ».
Кроме прочих способов, заявки на предоставление бланков СПД СВВТ можно направлять в ТКП, используя функцию "Ввод электронных Заявок" Системы TCH Connect.

Возможно ли использование бланков СПД СВВТ без применения контрольно–кассовой техники?
СПД СВВТ соответствуют требованиям отраслевых документов Российской Федерации, и в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 29.05.1998 № 16-00-27-23, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» и разъяснением Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (письмо от 17.11.2008 № 01-01-02/3013) утверждены в качестве бланков строгой отчетности и могут применяться при осуществлении денежных расчетов с населением для учета денежных средств без применения контрольно–кассовой техники.

По каким правилам осуществляется оформление СПД СВВТ?
Оформление перевозок на СПД СВВТ производится в соответствии с "Р​уководством по оформлению стандартных перевозочных документов СВВТ ​".
Краткое описание информации, отражаемой на СПД СВВТ, можно увидеть в памятке.

Для чего используются валидаторы ТКП?
При оформлении перевозок на бланках СПД СВВТ и выполнении различных операций используются валидаторы ТКП. Валидатор ТКП – штамп, применяемый для валидации бланков СПД СВВТ и служащий для идентификации агентства (пункта продажи агентства), которое произвело оформление бланка СПД СВВТ.

Как агентства получают валидаторы ТКП?
Заказ, выдача, учет и контроль использования штампов (валидаторов) ТКП производится в соответствии с "Технологией заказа, выдачи, учета и контроля использования штампов (валидаторов) ТКП".

Устанавливают ли авиакомпании агентское вознаграждение при оформлении перевозок на СПД СВВТ?
В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) предусмотрено обязательство для авиакомпаний по установлению и оплате агентствам агентского вознаграждения.
Подробнее см. здесь.

Какое агентское вознаграждение может установить авиакомпания?
Агентское вознаграждение может устанавливаться авиакомпанией в процентах или в абсолютной величине. В абсолютной величине агентское вознаграждение может быть установлено в рублях, долларах США или евро.

По каким параметрам может быть установлено агентское вознаграждение?
Авиакомпания может устанавливать различное агентское вознаграждение для разных агентств/пунктов продажи агентства, для разных видов перевозок/маршрутов, для разных рейсов/дат вылета/подклассов бронирования/кодов тарифов, различных видов дополнительных услуг.

Как агентства получают информацию об установленном агентском вознаграждении?
Информация о размере агентского вознаграждения доводится авиакомпаниями до агентств через ТКП.
ТКП направляет в агентство сообщение об установленном агентском вознаграждении. Вознаграждение устанавливается на перевозки/дополнительные услуги, проданные за период, указанный в сообщении. Информационные сообщения формируются ТКП в соответствии со стандартом ССВ 121-2012 «Порядок установления перевозчиками агентского вознаграждения».

Как рассчитывается агентское вознаграждение?
Расчет агентского вознаграждения осуществляется в соответствии со стандартом Системы взаиморасчетов ССВ 122-2012 «Порядок расчета агентского вознаграждения».

Возможно ли предоставление агентству информации об установленном агентском вознаграждении в формате XML?
Для обеспечения в агентстве автоматизированной обработки данных ТКП направляет в агентство по письменному запросу информацию об установленном агентском вознаграждении в формате XML в соответствии со стандартом ССВ 124-2009 «Структура данных об установленном агентском вознаграждении за проданные воздушные перевозки».

Как ТКП информирует агентства о рассчитанном агентском вознаграждении за отчетный период?
По итогам продаж за отчетный период ТКП обеспечивает автоматизированный расчет агентского вознаграждения и включает данную информацию в обменные файлы, направляемые в аккредитованные агентства.

Возможно ли установление авиакомпанией дополнительного вознаграждения агентству?
Дополнительно к установленному агентскому вознаграждению авиакомпанией может быть установлено бонусное агентское вознаграждение. 
Подробнее см. здесь.

При каких условиях агентству начисляется бонусное вознаграждение?
Авиакомпаня начисляет бонусное агентское вознаграждение при достижения агентством показателей продажи, определенных авиакомпанией. Условия по установлению и начислению бонусного вознаграждения агентству определяются Дополнительными соглашениями, которые заключаются между авиакомпанией и ТКП, и между агентством и ТКП.

Как ТКП информирует агентства о рассчитанном бонусном вознаграждении за отчетный период?
Бонусное вознаграждение включается в "Отчет о взаиморасчетах агентства" в той отчетной декаде, в которой ACM на бонусное вознаграждение было признано обоснованным.

По каким направлениям работы формируется отчетность для агентств в СВВТ?

Для агентства, осуществляющего свою деятельность в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), ТКП формирует отчетность по следующим направлениям:

  • по проданным в агентстве перевозкам, оформленным на СПД СВВТ
  • по проданным в агентстве дополнительным услугам, оформленным на электронных документах СВВТ
  • по результатам резервирования в агентстве  железнодорожных проездных документов и оформления электронных документов СВВТ

Подробнее см. здесь.

В какие сроки агентство отчитывается перед ТКП по проданным перевозкам?
Агентство обеспечивает доставку отчета с контрольными купонами в ТКП в сроки, определенные Календарем отчетов и расчетов (предусмотренным Стандартным договором между ТКП и агентством).

Какие отчеты по продаже перевозок агентство предоставляет в ТКП? Как данные отчеты доставляются в ТКП?
Агентство по итогам продаж за отчетную декаду формирует отчет с контрольными купонами. Отчет с контрольными купонами формируется в соответствии с Руков​одством по компоновке и передаче купонов бланков стандартных перевозочных документов СВВТ из агентств в ТКП. Способ доставки отчета с контрольными купонами агентство согласовывает с ТКП.

В какой валюте агентства рассчитываются с ТКП по проданным перевозкам?
Расчеты производятся в российских рублях.

Как агентства рассчитываются с авиакомпаниями при наличии прямого договора?
При наличии прямого договора между авиакомпанией и агентством расчеты осуществляются в соответствии с условиями прямого договора (минуя ТКП или через ТКП). На перевозки, оформленные в рамках Многостороннего соглашения М2, действие прямых договоров не распространяется.

Как формируется отчетность по проданным дополнительным услугам?

Отчетность по проданным дополнительным услугам, оформленным на электронных документах СВВТ формируется в соответствии с Дополнительным соглашением № ПДУ-АВС/12 к Стандартному договору ТКП – Агентство или Договором о продаже дополнительных услуг.
Отчетность по проданным дополнительным услугам направляется в ТКП в сроки, предусмотренные Календарем отчетных дат (Приложение №1 к Стандартному договору между ТКП и агентством).
Отчет(ы) о взаиморасчетах формируются в соответствии со следующими стандартами:

Отчет с контрольными купонами агентством не формируется.
Информация о продаже дополнительных услуг включается в "Акт об оформлении электронных билетов и бланков СПД, электронных документов СВВТ и расчете стоимости услуг", направляемый ТКП агентству не позднее, чем на 14-й календарный день после окончания отчетного месяца. 

Агентство не реже одного раза в 6 месяцев производит сверку расчетов за проданные дополнительные услуги и подписывает акты сверки.

Как агентство рассчитывается с ТКП по проданным дополнительным услугам?
Агентство перечисляет денежные средства на расчетный счет ТКП в соответствии с полученным из ТКП отчетом о взаиморасчетах.
Денежные средства перечисляются в рублях.

Как формируется отчетность по результатам продажи/резервирования железнодорожных перевозок и оформления электронных документов СВВТ?
Отчетность по результатам продажи/резервирования железнодорожных перевозок и оформления электронных документов СВВТ формируется в соответствии с Дополнительным соглашением ЖД-АВС/13 к Стандартному договору ТКП - Агентство или Договором о резервировании железнодорожных проездных документов.
Отчет с контрольными купонами агентством не формируется.
Информация о продаже/резервировании железнодорожных перевозок и оформлении электронных документов СВВТ включается в "Акт об оформлении электронных билетов и бланков СПД, электронных документов СВВТ и расчете стоимости услуг", напраляемый ТКП агентству не позднее, чем на 14-й календарный день после окончания отчетного месяца.  

Агентство не реже одного раза в 6 месяцев производит сверку расчетов и подписывает акты сверки.

Как агентство рассчитывается с ТКП по результатам продажи/резервирования железнодорожных перевозок и оформления электронных документов СВВТ?
Агентство по итогам продаж за пятидневку перечисляет на расчетный счет ТКП денежные средства в объеме и в валюте в соответствии с информацией о продаже/резервировании железнодорожных перевозок и приеме/возврате провозных платежей, полученной из ТКП.

Как в СВВТ ведется претензионная работа?
В СВВТ претензионная работа ведется через Систему TCH Connect.
Авиакомпании формируют претензионные уведомления на основании опубликованной ADM политики перевозчика, а при ее отсутствии - на основании стандартной ADM политики.

Провайдеры формируют претензионные уведомления в случаях расхождения данных о результатах продажи на электронных документах  СВВТ, представленных ТКП, и данных провайдера.
Порядок, сроки рассмотрения претензий и осуществления расчетов по обоснованным претензиям между участниками СВВТ определяются "Положением о ведении претензионной работы".
Подробнее см. здесь.

Какая форма претензионного уведомления используется в СВВТ?
Используются формы претензионных уведомлений, соответствующие международным стандартным административным формам ADM/ACM.

Форма претензионного уведомления представлена в ССВ164-2015.

Как агентство может подключиться к Системе TCH Connect для ведения претензионной работы?
Для подключения к Системе TCH Connect агентство направляет в ТКП заявку.
Подробнее см. здесь.

Какие инструменты предоставляет Система TCH Connect для ведения претензионной работы?
В рамках претензионной работы Система TCH Connect обеспечивает следующие интерактивные возможности:

  • публикация и хранение ADM политик
  • ввод претензии или загрузки из программы авиакомпании или агентства
  • регистрация входящих претензий
  • автоматическая рассылка претензий авиакомпаний/провайдеров по агентствам
  • переписка с пересылкой файлов
  • контроль сроков (счетчик дней) по претензиям авиакомпаний/провайдеров без ответа
  • просмотр состояния любой претензии, выставленной или полученной участником СВВТ/партнером СВВТ
  • получение статистики по претензиям

Имеет ли агентство возможность при обнаружении ошибки оформления перевозочного документа скорректировать данные, не дожидаясь претензии от авиакомпании?
Агентство и ТКП могут самостоятельно сформировать запрос на корректировку при обнаружении ошибок оформления перевозочных документов, или ошибок в работе автоматизированных систем ТКП, АСБ. Если ADM-политика перевозчика запрещает формирование запроса на корректировку аккредитованным агентством при обнаружении ошибок оформления перевозочных документов, агентство может направить сообщение перевозчику через Систему TCH Connect с просьбой сформировать претензионное уведомление.

В какой валюте формируются претензионные уведомления?
Претензионные уведомления формируются в рублях, долларах США или евро:

  • претензия к перевозочному документу – в той же валюте, в которой составлен отчет по данному перевозочному документу;
  • претензия, не относящаяся к перевозочному документу - в рублях.

Как в СВВТ производятся расчеты по признанным обоснованными претензиям?
Претензии, признанные обоснованными, автоматически включаются в отчеты для агентств и авиакомпаний и учитываются при расчетах.​