1. ​​​Может ли авиакомпания – не участник СВВТ, участвовать в многостороннем интерлайне М1 или М2?
  2. Что дает авиакомпании участие в многостороннем интерлайне М1?
  3. Что дает авиакомпании участие в многостороннем интерлайне М2?
  4. Рекламная рассылка авиакомпании через ТКП осуществляется на возмездной или безвозмездной основе?
  5. Каким образом авиакомпания должна активировать возможность продажи перевозок на СПД СВВТ на своих рейсах в АСБ?
  6. Может ли авиакомпания делать рекламную рассылку через ТКП?
  7. Можно ли оформлять электронные билеты СВВТ на рейсы авиакомпаний – не участников СВВТ?
  8. Отвечает ли ТКП за выручку от продажи перевозок, оплаченных по банковским картам через ТКП (форма оплаты ПК)?
  9. Что дает авиакомпании возможность продажи перевозок по форме оплаты «ПК»?
  10. Какие формы перевозочных документов используются в СВВТ?
  11. Как различаются типы СПД СВВТ по номерам?
  12. Какие перевозочные документы в электронной форме применяются в СВВТ?
  13. Как распределяются диапазоны номеров перевозочных документов СВВТ между агентами и как ТКП контролирует использование СПД СВВТ агентствами?
  14. Какие бланки стандартных перевозочных документов используются в СВВТ?
  15. Возможно ли использование СПД СВВТ без применения контрольно–кассовой техники?
  16. По каким правилам осуществляется оформление СПД СВВТ?
  17. Может ли авиакомпания установить агентское вознаграждение?
  18. Какое агентское вознаграждение может установить авиакомпания?
  19. По каким параметрам может быть установлено агентское вознаграждение?
  20. Как авиакомпания сообщает ТКП и агентству об установленном агентском вознаграждении?
  21. Как ТКП информирует авиакомпании и агентства о рассчитанном агентском вознаграждении за отчетный период?
  22. Возможно ли установление авиакомпанией дополнительного вознаграждения агентству?
  23. Кто является получателем денежных средств за проданную на СПД СВВТ перевозку?
  24. С какими перевозчиками производятся расчеты за перевозки, оформленные по соглашению интерлайн и по многосторонним соглашениям?
  25. В каких валютах формируется отчетность перед авиакомпаниями по проданным перевозкам?
  26. В каком формате ТКП представляет авиакомпаниям итоговые данные по продажам перевозок?
  27. Как осуществляются расчеты с авиакомпанией при наличии прямого договора между авиакомпанией и агентством?
  28. Как в СВВТ урегулируются претензии авиакомпаний по проданным перевозкам?
  29. Возможно ли оформление перевозок в кредит на СПД СВВТ?
  30. Для каких категорий пассажиров возможно оформление перевозок в кредит на СПД СВВТ?
  31. Как осуществляются расчеты за перевозки Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, оформленные в кредит на СПД СВВТ?
  32. Как осуществляются расчеты за перевозки, оформленные на СПД СВВТ в кредит по ВПД МО РФ и ВПД МВД РФ?
  33. Возможно ли оформление субсидированных перевозок на СПД СВВТ?
  34. Как производятся расчеты с авиакомпаниями по субсидированным перевозкам, оформленным на СПД СВВТ?
  35. Как в ТКП построен учет и отчетность перед авиакомпаниями по продаже субсидированных перевозок?
  36. Возможны ли расчеты авиакомпании напрямую с агентством по перевозкам, оформленным на СПД СВВТ?
  37. Существуют ли особенности оформления перевозок на СПД СВВТ при наличии прямого договора между авиакомпанией и агентством?
  38. Предоставляет ли ТКП авиакомпании отчетность по продажам перевозок на СПД СВВТ, оформленным в рамках прямого договора с агентством?
  39. Возможно ли урегулирование через Систему TCH Connect претензий авиакомпании к агентству при наличии прямого договора?
  40. Как авиакомпания может выставить агентству претензию по проданной на СПД СВВТ перевозке?
  41. Какая форма претензионного уведомления используется в Системе TCH Connect?
  42. Как в СВВТ производятся расчеты по признанным обоснованными претензиям?
  43. В каких валютах формируются претензионные уведомления?

Может ли авиакомпания – не участник СВВТ, участвовать в многостороннем интерлайне М1 или М2?
Нет, не может.

Что дает авиакомпании участие в многостороннем интерлайне М1?
Получение дополнительного пассажиропотока без дополнительных затрат; автоматизированное формирование стыковок; не требуется отдельная регистрация тарифов; отсутствие необходимости заключения и поддержания интерлайн-соглашений; сокращение сроков получения выручки по сравнению с интерлайн-соглашениями; гарантия своевременного перечисления выручки в полном объеме.

Что дает авиакомпании участие в многостороннем интерлайне М2?
Получение дополнительного трансферного пассажиропотока без дополнительных затрат через сеть аккредитованных агентств;
возможность участия как в мультисоглашении (Hub-технология с участием аэропорта), так и в трехстороннем соглашении АК-АК-ТКП; возможность построение маршрутной сети под аэропорт и развитие Hub Аэропорта; отсутствие необходимости заключения и поддержания интерлайн-соглашений; сокращение сроков получения выручки по сравнению с интерлайн-соглашениями; гарантия своевременного перечисления выручки в полном объеме; упрощение процедур по формированию стыковок/трансферных связей в АСБ.

Рекламная рассылка авиакомпании через ТКП осуществляется на возмездной или безвозмездной основе?
На безвозмездной. ТКП не взимает с авиакомпаний дополнительную плату за предоставление данной информационной поддержки.

Каким образом авиакомпания должна активировать возможность продажи перевозок на СПД СВВТ на своих рейсах в АСБ?
В зависимости от АСБ действует конкретная технология активации продаж на СПД СВВТ.
Подробности см. здесь.

Может ли авиакомпания делать рекламную рассылку через ТКП?
Да, может. Подробности см. здесь.

Можно ли оформлять электронные билеты СВВТ на рейсы авиакомпаний–не участников СВВТ?
Да, можно , но только в рамках интерлайн–соглашений с авиакомпанией–участником СВВТ с указанием на билете расчетного
кода авиакомпании–участника СВВТ.

Отвечает ли ТКП за выручку от продажи перевозок, оплаченных по банковским картам через ТКП (форма оплаты ПК)?
Несомненно. Выручка от продажи перевозок по банковским картам перечисляется Перевозчику в полном объеме, независимо от наличия операций, признанных платежными системами мошенническими. Вопрос по мошенническим операциям решается в рамках отношений с агентствами.

Что дает авиакомпании возможность продажи перевозок по форме оплаты «ПК»?
Это дает возможность оплаты по банковским картам перевозок авиакомпании на СПД СВВТ во всей сети аккредитованных агентств (включая, интернет-пункты продажи) по единым правилам и стандартам. При этом авиакомпания не несет рисков по мошенническим операциям с картами, так как ТКП полностью отвечает за всю выручку по картам.

Какие формы перевозочных документов используются в СВВТ?
В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) для оформления договора воздушной перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг применяются электронные формы стандартных перевозочных документов СВВТ и бумажные формы (бланки) стандартных перевозочных документов СВВТ (СПД СВВТ).
Подробнее см. здесь.

Как различаются типы СПД СВВТ по номерам?
Диапазон СПД СВВТ распределен по кодам форм 610-619 в зависимости от типов перевозочных документов СВВТ и способов оформления перевозок/услуг.
Информация по кодам форм 610 - 619 отражена в Приложении А к Практической рекомендации 1720а, приведенной в сборнике
резолюций Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и размещена здесь.

Какие перевозочные документы в электронной форме применяются в СВВТ?
К электронным формам стандартных перевозочных документов СВВТ относятся электронный билет и электронный многоцелевой документ (EMD). EMD применяется для оформления дополнительных услуг, оказываемых пассажиру, и различных сборов/плат, взимаемых с пассажира. Также для оформления дополнительных услуг могут применяться электронные документы СВВТ.
Подробнее см. здесь.

Как распределяются диапазоны номеров перевозочных документов СВВТ между агентами и как ТКП контролирует использование СПД СВВТ агентствами?
Номер электронного билета или EMD СВВТ генерируется Центром электронного билетоофрмления ТКП (ЦЭБ ТКП) из соответствующего стока перевозочных документов СВВТ в процессе оформления перевозки/услуги. Авиакомпаниям не требуется распределять диапазоны номеров перевозочных документов между агентствами, данную функцию централизованно выполняет ЦЭБ ТКП, в соответствии с квотами, полученными агентствами в ТКП.

Какие бланки стандартных перевозочных документов используются в СВВТ?
В СВВТ используются бланки СПД СВВТ для ручного заполнения: пассажирский билет и багажная квитанция и ордер разных сборов (МСО).
Подробнее см. здесь.

Возможно ли использование СПД СВВТ без применения контрольно–кассовой техники?
СПД СВВТ соответствуют требованиям отраслевых документов Российской Федерации, и в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 29.05.1998 № 16-00-27-23, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» и разъяснением Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (письмо от 17.11.2008 № 01-01-02/3013) утверждены в качестве бланков строгой отчетности и могут применяться при осуществлении денежных расчетов с населением для учета денежных средств без применения контрольно–кассовой техники.

По каким правилам осуществляется оформление СПД СВВТ?
Оформление перевозок на СПД СВВТ производится в соответствии с
"Рук​оводством по оформлению стандартных перевозочных документов СВВТ". Краткое описание информации, отражаемой на СПД СВВТ, можно увидеть в п​ам​ятке​​.​

Может ли авиакомпания установить агентское вознаграждение?
В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) предусмотрено обязательство для авиакомпании по установлению и
оплате агентствам агентского вознаграждения. Данное обязательство определено Стандартным Договором между авиакомпанией и ТКП.
Подробнее см. здесь.

Какое агентское вознаграждение может установить авиакомпания?
Агентское вознаграждение может устанавливаться авиакомпанией в процентах или в абсолютной величине. В абсолютной величине
агентское вознаграждение может быть установлено в рублях, долларах США или евро. В настоящее время из установленных авиакомпаниями агентских вознаграждений минимальным является вознаграждение в размере 0.1% и 1 руб.

По каким параметрам может быть установлено агентское вознаграждение?
Авиакомпания может устанавливать различное агентское вознаграждение для разных агентств/пунктов продажи агентства, для
разных видов перевозок/маршрутов, для разных рейсов/дат вылета/подклассов бронирования/кодов тарифов, различных видов дополнительных услуг перевозчика.

Как авиакомпания сообщает ТКП и агентству об установленном агентском вознаграждении?
Авиакомпания устанавливает агентское вознаграждение и информирует ТКП об установленном агентском вознаграждении в
соответствии со стандартом ССВ 121-2012 «Порядок установления перевозчиками агентского вознаграждения» по форме «Уведомления об установлении агентского вознаграждения».
Уведомление может быть направлено авиакомпанией в ТКП в электронном виде с использованием Системы
TCH Connect .
Информация о размере агентского вознаграждения доводится до агентств через ТКП.

Как ТКП информирует авиакомпании и агентства о рассчитанном агентском вознаграждении за отчетный период?
По итогам продаж за отчетный период ТКП обеспечивает автоматизированный расчет агентского вознаграждения и включает данную
информацию в обменные файлы, направляемые в аккредитованные агентства и авиакомпании.

Возможно ли установление авиакомпанией дополнительного вознаграждения агентству?
Дополнительно к установленному агентскому вознаграждению авиакомпанией может быть установлено бонусное агентское
вознаграждение.
Подробнее см. здесь.

Кто является получателем денежных средств за проданную на СПД СВВТ перевозку?
Получателем денежных средств за проданную на СПД СВВТ перевозку является ответственный перевозчик, идентифицируемый в Системе взаиморасчетов через уникальный расчетный код.

С какими перевозчиками производятся расчеты за перевозки, оформленные по соглашению интерлайн и по многосторонним соглашениям?
По проданным на СПД СВВТ перевозкам приняты следующие варианты расчетов:

  • перевозка, выполняемая одной авиакомпанией – участником Системы взаиморасчетов, предусматривает указание при оформлении перевозки расчетного кода данной авиакомпании (ответственного перевозчика). Расчеты за проданную перевозку производятся с ответственным перевозчиком.     
  • перевозка, выполняемая несколькими авиакомпаниями по интерлайн соглашению авиакомпаний, предусматривает указание при оформлении перевозки расчетного кода авиакомпании – участника Системы взаиморасчетов (ответственного перевозчика). Правило выбора ответственного перевозчика при оформлении перевозки определяется в интерлайн соглашении авиакомпаний либо (если нет правила в интерлайн соглашении) указывается расчетный код первой авиакомпании – участника Системы взаиморасчетов по маршруту перевозки. Расчеты за проданную перевозку производятся с ответственным перевозчиком.
  • перевозка, выполняемая несколькими авиакомпаниями – участниками Системы взаиморасчетов в рамках Многостороннего соглашения М2 (многосторонний интерлайн "Closed fare"), оформляется только по сквозному тарифу, установленному на несколько участков. Расчеты за проданную перевозку производятся ТКП с каждой из участвующих в перевозке авиакомпаний.      
  • перевозка, выполняемая несколькими авиакомпаниями – участниками Системы взаиморасчетов в рамках Многостороннего соглашения М1 (многосторонний интерлайн "Open fare"), оформляется только по тарифам, установленным на участках перевозки. Расчеты за проданную перевозку производятся ТКП с каждой из участвующих в перевозке авиакомпаний.

В каких валютах формируется отчетность перед авиакомпаниями по проданным перевозкам?
Отчетность перед авиакомпаниями по проданным перевозкам ТКП формирует в рублях, долларах США или евро.
В каком формате ТКП представляет авиакомпаниям итоговые данные по продажам перевозок?
По итогам продаж за отчетную декаду ТКП предоставляет авиакомпаниям информацию в соответствии со "Стандартом обменного файла
для Перевозчиков" и/или HOT-файл в соответствии со стандартом "АСБ. Структура данных файла архива агентских продаж".

Как осуществляются расчеты с авиакомпанией при наличии прямого договора между авиакомпанией и агентством?
При наличии прямого договора между авиакомпанией и агентством расчеты осуществляются в соответствии с условиями прямого
договора (минуя ТКП или через ТКП). На перевозки, оформленные в рамках Многостороннего соглашения М2, действие прямых договоров не распространяется.

Как в СВВТ урегулируются претензии авиакомпаний по проданным перевозкам?
Урегулирование претензий ведется через ТКП в Системе TCH Connect. При этом используются формы
претензионных уведомлений, соответствующие международным стандартным административным формам ADM/ACM.

Возможно ли оформление перевозок в кредит на СПД СВВТ?
В СВВТ осуществляется продажа перевозок на СПД СВВТ в кредит (форма оплаты "КР", "KR").

Для каких категорий пассажиров возможно оформление перевозок в кредит на СПД СВВТ?
Перевозки в кредит оформляются следующим категориям пассажиров:

  • Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ и сопровождающему инвалида 1 группы – Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
  • Членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ и сопровождающему инвалида 1 группы – Члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
  • Судьям Конституционного Суда РФ;
  • Сотрудникам МО РФ и МВД РФ и членам их семей (по ВПД МО РФ/ВПД МВД РФ) – при наличии у авиакомпании дополнительного соглашения к стандартному договору.

Как осуществляются расчеты за перевозки Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, оформленные в кредит на СПД СВВТ?
Расчеты за перевозки в кредит Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, сопровождающих инвалида 1 группы – Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, сопровождающих инвалида 1 группы – Члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Судей Конституционного Суда РФ осуществляются авиакомпанией напрямую с соответствующими государственными органами.

Как осуществляются расчеты за перевозки, оформленные на СПД СВВТ в кредит по ВПД МО РФ и ВПД МВД РФ?
Расчеты за перевозки в кредит по ВПД МО РФ и ВПД МВД РФ производятся авиакомпанией напрямую с соответствующими
министерствами и ведомствами.
ТКП обеспечивает сбор в агентствах, обработку и передачу авиакомпании ВПД и формирование реестров для осуществления
расчетов.

Возможно ли оформление субсидированных перевозок на СПД СВВТ?
В СВВТ на СПД НСВВТ осуществляются продажи "субсидированных перевозок" на рейсы авиакомпании по решению данной
авиакомпании.

Как производятся расчеты с авиакомпаниями по субсидированным перевозкам, оформленным на СПД СВВТ?
Расчеты по субсидированным перевозкам производятся в соответствии со стандартным договором.

Как в ТКП построен учет и отчетность перед авиакомпаниями по продаже субсидированных перевозок?При заключении авиакомпанией дополнительного соглашения к стандартному договору, ТКП обеспечивает:

  • сбор в агентствах копий документов, удостоверяющих личность пассажиров, а также копий медицинских справок пассажиров – инвалидов;
  • ежедекадное формирование реестров продаж и возвратов билетов;
  • передачу авиакомпании реестров с приложенными копиями документов.

Возможны ли расчеты авиакомпании напрямую с агентством по перевозкам, оформленным на СПД СВВТ?
Авиакомпанией может быть заключен с агентством прямой договор. В этом случае, если предусмотрено договором, денежные
средства от продажи перевозок будут перечисляться агентством в авиакомпанию напрямую в рамках данного договора.
Авиакомпания самостоятельно осуществляет контроль полноты и своевременности расчетов агентства по выручке в соответствии с
прямым договором.

Существуют ли особенности оформления перевозок на СПД СВВТ при наличии прямого договора между авиакомпанией и агентством?
При наличии прямого договора оформление перевозок осуществляется агентством на стоке ТКП в соответствии со стандартными
процедурами оформления перевозок на СПД СВВТ.

Предоставляет ли ТКП авиакомпании отчетность по продажам перевозок на СПД СВВТ, оформленным в рамках прямого договора с агентством?
По итогам продаж за отчетный период ТКП обеспечивает формирование отчетности перед авиакомпанией в рамках стандартного
договора.

Возможно ли урегулирование через Систему TCH Connect претензий авиакомпании к агентству при наличии прямого договора?
При наличии претензий к агентству, имеющему прямой договор с авиакомпанией, авиакомпания может осуществлять урегулирование
претензий к агентству через Систему TCH Connect.

Как авиакомпания может выставить агентству претензию по проданной на СПД СВВТ перевозке?
В СВВТ претензионная работа ведется через Систему TCH Connect.
Авиакомпании формируют претензионные уведомления на основании опубликованной ADM политики перевозчика, а при ее отсутствии - на основании стандартной ADM политики.

Какая форма претензионного уведомления используется в Системе TCH Connect ?
Используются формы претензионных уведомлений, соответствующие международным стандартным административным формам ADM/ACM (
ССВ​ 164-2015 Форма представления претензионного уведомления в СВВТ через Систему TCH Connect).

Как в СВВТ производятся расчеты по признанным обоснованными претензиям?
Претензии, признанные обоснованными, автоматически включаются в отчеты для агентств и авиакомпаний и учитываются при
расчетах.

В каких валютах формируются претензионные уведомления?
Претензионные уведомления формируются в рублях, долларах США или евро:

  • претензия к перевозочному документу – в той же валюте, в которой составлен отчет по данному перевозочному документу;
  • претензия, не относящаяся к перевозочному документу, - в рублях.