​​​​​​​​​
 

2015 г. - В связи с изменением законодательства РФ ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» преобразована в Публичное акционерное общество (ПАО) ТКП. Кроме того произошли изменения в руководящем составе ТКП: на должность Президента избран Русс Александр Алексеевич, Председателем Совета директоров избран Ильичев Сергей Викторович. Изменения коснулись и руководства Комитетов агентств и перевозчиков НСАВ.
В 2015 году ТКП активно работала над разработкой и внедрением новых продуктов и сервисов, нацеленных на развитие отрасли и оптимизацию взаимодействия между ее участниками. Так, например, введена в действие новая технология отчетности и расчетов для участников Системы взаиморасчетов, которая позволила существенно упростить процедуры отчетности аккредитованных агентств и сократить сроки расчетов по выручке перевозчиков – участников СВВТ. В Системе интерактивной отчетности ТКП выполнена доработка, позволяющая вводить код причины оформления претензионного уведомления (RMIC). Перевозчик может использовать код причины для систематизации и анализа информации об обработанных претензионных уведомлениях (ACM) в своей учетной системе. В соответствии с международными требованиями по оформлению перевозочных документов в Системе Взаиморасчетов реализована доработка, обеспечивающая отражение информации о номере билета в электронном многоцелевом документе (EMD) НСАВ-ТКП. ТКП приступила к опытно-промышленной эксплуатации новой версии Информационной системы «Статистика», разработанной в целях повышения достоверности и сокращения сроков предоставления органам госуправления, предприятиям и организациям воздушного транспорта статистической отчетности, а также объективных и детализированных аналитических данных. Велась работа по созданию универсальной платежной системы для проведения оплат с использованием банковских карт и иных электронных средств платежей - системы TCH Payment. Кроме того в 2015 году в ТКП началась модернизация Системы интерактивного взаимодействия, которая в русле ребрендинга ТКП была переименована в TCH Connect и призвана обеспечить авиакомпаниям, агентствам, провайдерам и партнерам ТКП возможности интерактивного взаимодействия с различными системами ТКП и доступ к базам данных ТКП.
ТКП принимала активное и деятельное участие в разработке и реализации национальных, региональных и международных программ развития воздушного транспорта РФ и стала действительным членом Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
В рамках укрепления сотрудничества с Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (IATA) состоялась встреча представителей IATA и руководства ТКП, на которой обсуждались вопросы технологического и информационного взаимодействия ТКП и IATA. ТКП приняла участие в заседании Совместного Билетного комитета А4А/IATA, в ходе которого в новую редакцию Практической рекомендации RP1720а и Резолюции А4А 20.04 предложено внести редакторские изменения для стока НСАВ-ТКП (код формы 610-619), сохранив при этом двойную аббревиатуру, - СВВТ-ТКП (ATSS-TCH). Представители ТКП включены в состав Рабочей подгруппы Комитета по вопросам кодов форм перевозочных документов. По итогам обсуждения вопроса по кодам форм между представителями IATA, ARC и ТКП решено сохранить за ТКП присвоенные в 1994 году коды 611, 613, 617 и 619. Помимо этого для перевозочных документов СВВТ-ТКП предложено сохранить трехцифровые коды форм как «собственность ТКП», и с июня 2017 года коды 611, 613 и 617 закрепить за ET – для агентств CВВТ-ТКП, а 619 - за EMD – для агентств СВВТ-ТКП. Представители ТКП в качестве постоянно действующих экспертов вошли в состав Рабочей группы IATA по обмену дистрибутивными данными DDXWG, которая работает над подготовкой к внедрению Новой дистрибутивной модели IATA (NDC), а также участвуют в деятельности Рабочей группы по обновлению отраслевого издания IATA «Руководство по внедрению NDC».
Следует отметить, что разностороннее сотрудничество ТКП и IATA осуществляется в интересах авиакомпаний – участников СВВТ и агентской среды в целях обеспечения соответствия международным стандартам и нормативам и обмена профессиональным опытом.

2014 г. – С целью упрощения и оптимизации взаимодействия между участниками Системы взаиморасчетов в СВВТ подготовлена и введена в действие Система интерактивного взаимодействия (СИВ), в рамках которой стала осуществляться претензионная работа агентств-участников СВВТ с использованием международных стандартизованных форм ADM/ACM. В СВВТ разработана Система управления депозитами аккредитованных агентств, Система электронного документооборота (ЭДО) по счетам-фактурам на агентское вознаграждение, а также проведена подготовка перехода на новую систему отчетности. Осуществлена модернизация Информационной системы (ИС) ТКП, включая аппаратно-программный комплекс, и в промышленную эксплуатацию внедрена система «ИСТОК 2». В соответствии с нормативными документами специального уполномоченного органа в области гражданской авиации, ТКП осуществляет функции по сбору, обработке государственной статистической отчетности и ведению статистической базы данных по авиакомпаниям, аэропортам и организациям гражданской авиации России. В этой связи в 2014 году специалистами ТКП разработан и внедрен функционал «Аналитика», представляющий подсистему автоматизированной системы «Статистика». Помимо этого по-прежнему разрабатывались новые нормативно-технологические документы, учебные курсы и стандарты, регламентирующие деятельность СВВТ и взаимодействие ее участников.

2013 г. - проведена VI Конференция участников системы взаиморасчетов, которая подвела итоги 20-летнего периода функционирования СВВТ. Утверждено новое «Положение о СВВТ», в котором предложен рейтинговый механизм формирования Комитетов перевозчиков и агентств НСАВ. Приняты основные направления развития Системы взаиморасчетов на предстоящий период: переход к 100% применению технологий электронного билетооформления пассажирских авиаперевозок и к 100% отчетности агентств перед ТКП в электронном виде, широкомасштабному внедрению технологии претензионной работы с использованием дебетовых/кредитовых уведомлений (ADM/ACM) в рамках Системы интерактивного взаимодействия,  расширение применения технологий с использованием электронных многоцелевых документов (EMD) по всем типам услуг и видам оплат и др. Конференция поддержала выдвижение работы «Комплекс информационных технологий Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте» на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.

2012 г. – осуществляется бронирование отелей через онлайн-сервис бронирования Oktogo.ru; введены в действие новые Стандарты отчетов о взаиморасчетах, которые включают информацию по обработанным претензионным уведомлениям перевозчиков и агентов (ADM/ACM); предложения ТКП по внесению изменений в Рекомендованную Практику IATA RP1720а с новой таблицей кодов для перевозочных документов НСАВ-ТКП (коды форм 610 - 619), включая электронные многоцелевые документы (EMD), одобрены на заседании Конференции АТА/ИАТА и вступили в действие. Объем продаж на электронных билетах достиг 96,4% от общего объема продаж на СПД НСАВ-ТКП. ТКП стала лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России».

2011 г. – аттестованы системы билетооформления ГРС Sabre и Amadeus, начата продажа авиаперевозок через указанные ГРС на электронных билетах НСАВ-ТКП; в нейтральном сеансе АРС  "Сирена-Трэвел" осуществляется оформление услуги "Аэроэкспресс"; в Юрмале прошла Юбилейная Конференция участников и ветеранов СВВТ, посвященная 20-летию начала работ по ее созданию.

2010 г. – проведена V Конференция участников системы взаиморасчетов, избран новый состав НСАВ; реализована возможность оформления сервисных сборов агентств с использованием электронного многоцелевого документа (EMD) НСАВ-ТКП; внедрен проект оплаты перевозок по пластиковым картам через Интернет с использованием «безопасной» электронной коммерции (технология 3D-Secure); реализована возможность оформления электронного многоцелевого документа (EMD) на сборы, установленные перевозчиками при изменении пассажиром условий перевозки или при отказе пассажира от перевозки; внедрен проект электронного взаимодействия участников СВВТ.

2009 г. – в СВВТ аттестована система электронного билетооформления Глобальной распределительной системы (ГРС) «Galileo»; внедрены технологии, позволяющие авиакомпаниям формировать тарифы «нетто» и начислять бонусное вознаграждение; началась эксплуатация проекта оплаты пассажирских перевозок по пластиковым картам в аккредитованных в СВВТ интернет-пунктах продажи (интернет-сайтах агентств).

2008 г. - введен в действие Электронный Многоцелевой Документ (EMD); в СВВТ аккредитована Автоматизированная распределительная система бронирования туристских (в т.ч. аэропортовых, гостиничных) и других дополнительных услуг (АРСТ) «СПутник»; внедрена Система электронной интерактивной отчетности агентств на базе системы автоматизированного и электронного билетооформления.

2007 г. – внедрение проекта «мультивалютность»: для продажи, формирования отчетности и осуществления расчетов в СВВТ приступили к использованию трех валют - рубль, доллар США, евро. Совместно с ОАО «РЖД» разработана и внедрена система продажи пассажирских железнодорожных перевозок (СПЖД) аккредитованными в СВВТ агентствами с использованием электронных ордеров разных сборов НСАВ-ТКП.

2006 г. - внедрен ЦЭБ/ЦАБ ТКП; внедрена Система электронного билетооформления. Проведена IV Конференция участников системы взаиморасчетов, избран новый состав НСАВ.

2005 г. - разработана и внедрена дистанционная система профессиональной подготовки, тестирования и аттестации персонала аккредитованных агентств по программам СВВТ; внедрена система аккредитации учебных центров; началась разработка программного обеспечения для Центра электронного и автоматизированного билетооформления (ЦЭБ/ЦАБ) ТКП.

2004 г. - внедрена Система взаиморасчетов по туристским услугам.

2003 г. - заключены первые договоры ТКП с иностранными (за пределами стран СНГ) перевозчиками. Проведена III Конференция участников системы взаиморасчетов, избран новый состав НСАВ.

2002 г. - начало перехода на международные технологии и стандарты. В СВВТ аккредитована отечественная авиационная распределительная система резервирования «Сирена-Трэвел».

2001 г. - обеспечена 100%-ная гарантированность и своевременность поступления полного объема выручки перевозчикам вне зависимости от финансовой состоятельности аккредитованных в СВВТ агентств.

2000 г. – проведена II Конференция участников системы взаиморасчетов, избран новый состав НСАВ.

1999 г. – распоряжением ФАС России Центр расписания и тарифов (ЦРТ) из ГУП «Главагентство ГА» переведен в ЗАО «ТКП». Организована продажа перевозок по платежным (банковским) картам на бланках ТКП при централизованных расчетах по данным платежным (банковским) картам через ТКП.

1998 г. - Система взаиморасчетов выдержала кризис экономики и банковской системы России: задолженность агентств, выполняющих расчеты через ТКП, в общем объеме выручки составила всего 0,02%.

1997 г. - проведена Первая Конференция участников системы взаиморасчетов, избравшая новый состав НСАВ.

1996 г. - широкомасштабная замена бланков МГА СССР на нейтральные бланки ТКП.
Достигнут полный контроль за движением выручки через «Собирательный» счет. Внедрение в соответствии с договором между ТКП и ДВТ МТ РФ отраслевой автоматизированной системы «Статистика».

1995 г. - преобразование КПА в Транспортную клиринговую палату (ТКП), учрежденную 24 ведущими авиакомпаниями России и стран СНГ.

1994 г. - учреждение Клиринговой палаты авиапредприятий (КПА).

1993 г. - учреждение Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) в составе: Президиума НСАВ, Комитетов регулярных перевозчиков и агентств.

1992 г. - указание Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 20.11.1992 №ДВ-69/и «Об организации функционирования системы взаиморасчетов». Подписание Генерального договора между участниками авиатранспортного процесса по обеспечению организации и осуществления взаиморасчетов по регулярным рейсам».

1991 г. - авиационным сообществом одобрена Концепция перехода на «прямые» взаиморасчеты по выручке между агентами и авиакомпаниями.